1.  ПРАВИЛА

• Действуют все вышедшие до последнего дня сдачи ростеров кодексы, индексы, FAQs и Chapter Approved.

• Game Type: указываются правила миссий, формат расстановки и используемый FAQ

• Battle Size: Strike Force (2000 pts)

• Продолжительность: указывается продолжительность в раундах и разбивка раундов по дням

• Расписание, должно включать в себя время на драфты (если командник), перерыв на обед
(пример)
— 11:00 — 11:15 Драфты команд
— 11:15 — 14:15 Игровая партии
— 14:15 — 14:45 Перерыв на обед
— 15:00 — 18:00 Игровая партия

• Формат командных игр:

  — В каждой команде 3/5/8 игроков. В одной команде не могут быть одинаковые фракции

  — В каждом туре играются 3/5/8 параллельных игр (по одной на каждом столе с расстановкой, деплоем и первичкой).

  — Система подбора пар на матчи (используется формат WTC):
    1. Каждая команда тайно выбирает одного «защитника». Эти выборы раскрываются.
    2. Затем каждая команда выбирает двух «атакующих» для соперника. Эти выборы раскрываются.
    3. Броском кубика определяется, кто первым выбирает стол.
    4. Затем «защитник» каждой команды выбирает, какого «атакующего» он будет противостоять.
    5. Выборы раскрываются, команды распределяют игры по столам.
    6. Действия повторяются пока оставшиеся пары не будут определены.

  — Время на партию: 4 часа 00 минут (включая драфты).

2. ТЕРРЕЙН И МИССИИ:

В случае командного турнира — игры между командами будут проводиться на 5-х столах, деплой, первичная миссия, правила миссий и расстановка террейна должны быть приложены отдельным файлом (PDF) и на бумажном носителе к игровым столам во время турнира.

Дополнительные правила террейна:

— Все террейны выше 6 дюймов считаются террейнами высотой 5 дюймов.

— Первые этажи руин считаются глухими, баррикады не выше 2 дюймов.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ

Ростер должен содержать: имя (никнейм) игрока, фракцию, детачмент, enhancements, варлорда, всех юнитов с их экипировкой и стоимостью.

• Не допускаются оскорбительные никнеймы.

• Для прокси моделей и конверсий необходимо предварительное согласование с организаторами/советом капитанов.

• Ограничение: не более 3 повторов одного юнита.

• Ограничение: не более 6 повторов юнитов Battleline и Dedicated Transport.

• Игровые модели должны быть полностью собраны.

• Игра с пустыми подставками и заменителями запрещена.

• Подставки должны соответствовать актуальным размерам по правилам.

• Fair Play и уважительное отношение к оппонентам, судьям и организаторам обязательны.

4. ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

• Игровые материалы (листы с миссиями, листы для записи очков) предоставляются организаторами

• Индивидуальные игровые материалы (кубики, рулетки, линейки, маркеры и т.п.) предоставляются и используются самими игроками

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ

5.1. Перед началом игры:

 — Убедитесь, что у вас есть работающие шахматные часы (можно приложение на телефоне).
— Определите, сколько времени на игрока (1:30 на каждого при общем лимите 3 часа).
— Деплой входит в это время.

5.2.  Во время игры:

Используйте личный таймер для:
  — движения,
  — стрельбы,
  — ближнего боя,
  — стратегем,
  — перебросов,
  — подсчёта очков,
  — чтения правил.
Не переключайте часы, если оба игрока активно участвуют:
  — Overwatch,
  — Fight phase,
  — спасброски и т.п.
Ставьте часы на паузу при:
  — спорных ситуациях,
  — вызове судьи,
  — технических проблемах.

5.3. Если у игрока закончилось время:

Он больше не может делать активных действий:
  — нельзя двигать, стрелять, использовать способности, скорить вторички.
 — незамедлительно прекращает свой ход.
— Можно:
  — делать спасброски,
  — делать броски проверки на лидерство.

5.4.  Вспомогательные правила:

— Если один игрок заметно тянет время — уведомите организаторов.
— Использование часов должно быть уважительным и честным.
— Нарушения могут привести к техническому поражению на турнире.

ссылка на Памятку (когда она наконец появится)

6. ПРОКСИ и WYSIWYG

6.1 Общие положения
— Турнир следует принципу WYSIWYG: *What You See Is What You Get* — модель должна точно отражать своё игровое оснащение. Исключения:
             — юнитов основе коробок от Kill Team
             — Battleline юниты старых коробок
             — юниты переизданных коробок (например, FireDragons\Warp Spiders)
            — во всех перечисленных исключениях обязательно соответствие WYSIWYG только для спешлов. Рассмотрение автоганов в качестве автопистолетов, или слагги в качестве шуты и т.п. допускается и не требует дополнительного согласования.
           — применение исключений озвучивается оппоненту перед игрой в обязательном порядке.

— Все оружия, варгир и апгрейды, которые влияют на игровой процесс, должны быть визуально представлены на модели, если это возможно.
— Допустимы незначительные отклонения (например, пистолет вместо плазма пистолета на сержанте), если это не даёт игрового преимущества и понятно обоим игрокам.
— Покрашенными считаются модели покрытые минимум 3 цветами при этом модель не должна выглядеть однотонной. Чёрные подставки допустимы.

6.2. Прокси (замены моделей)
Прокси запрещены без согласования с судьёй или противником.
— Под прокси понимается:
— Модель, полностью заменяющая официальную (например, использовать миниатюру из другой вселенной),
— Замена одной модели другой фракции (например, трейтор гвардеец вместо культиста).
— Допускаются:
— Модели сторонних производителей, если они явно узнаваемы и соответствуют размеру и силуэту оригинала.
— Модели, собранные с элементами конверсии (kitbash), если они ясно отражают тип и функцию.
— Отсутствие отдельных битсов (например, если баннер или ранец отсутствует), если модель в целом читаема.
— Все прокси допускаются после согласования с организаторами и до момента сдачи ростера. Для этого капитан команды направляет общий список прокси моделей с приложением фото и ссылки на оригинал (вахапедия или вархаммер коммьюнити)

6.3. Определенеие Battle Ready покраса

Не покрашенные армии до участия не допускаются

 Минимальные требования battle ready:
 1. Три цвета минимум на каждой модели
 • Базовый цвет
 • Вторичный цвет
 • Детали (например, оружие, линзы, символика)
 • Пример: серый доспех, черное оружие, красные глаза
 2. Базы (подставки) оформлены
 • Это может быть покраска, текстура, травка, песок и т.д.
 • Просто чёрная база — не считается оформленной
  
• (Прозрачные базы оформлять не обязательно)

6.4. Специфика WTC
— В WTC разрешены прокси по предварительному одобрению капитанов и судей.
— Если модель не соответствует, игрок может:
  — заменить её на официальную,
  — показать альтернативу (например, жетон),
  — получить штраф или техническое поражение, если несоответствие критичное.
— На WTC действует правило: «Если вызывает сомнение — не ставь на стол без согласования.»

6.5. Рекомендации
— Все модели должны быть четко различимы, особенно при использовании одинаковых юнитов с разным оснащением.
— Используйте цветовые маркеры, жетоны или базы, чтобы обозначить различия между юнитами

7. АКТУАЛЬНОСТЬ КОДЕКСОВ И ИГРОВЫХ ДАННЫХ

7.1. Что считается актуальным:
— Используются только те кодексы, FAQ, очки и миссии, которые были официально опубликованы минимум за 7 дней до турнира.
— В случае выхода новых правил менее чем за 7 дней до турнира, они не применяются, даже если их содержание стало известно заранее (например, утечки, предпросмотры, pre-order).

 Пример:
> Турнир проводится 9–10 мая. Новый кодекс фракции выходит 10 мая, а его карточки/очки стали известны из утечек 26 апреля.
> Используется индекс — потому что официальный релиз после начала турнира.

7.2. Дополнительно:
— Все списки армий должны быть составлены по актуальной версии правил на момент дедлайна подачи ростеров.

8. СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

8.1.Индивидуальные очки (WTC 20–0):
Турнир использует WTC систему подсчета очков 20-0, при которой разница в победных очках (VP) между игроками конвертируется в турнирные очки (TP) по следующей таблице:

Разница в VP Счёт в очках (TP)
0-510-10
6-1011-9
11-1512-8
16-2013-7
21-2514-6
26-3015-5
31-3516-4
36-4017-3
41-4518-2
46-5019-1
51+20-0

8.2 Командный зачёт (формат 3 на 3):
Очки каждого игрока в команде складываются, и получается командный результат за тур.
Победа команды определяется по сумме TP за три игры:
— Победа команды: от 31 TP и выше.
— Ничья: ровно 30 TP.
— Поражение: менее 30 TP.

8.3. Итоговое место команды:
Основной критерий: количество побед (матчпоинты):
— Победа в туре — 2 очка
— Ничья — 1 очко.
— Поражение — 0 очков.
Тайбрекеры при равенстве:
— Сумма всех TP за турнир.
— Сумма всех VP (победных очков).
— Личные победы игроков.
— Результат очной встречи.