Обращаясь к Павлодарскому сообществу, я понимал, что высокая вероятность проведения турнира в Центре развития молодежных инициатив. Это просторное, красивое место с открытым пространством, и в итоге оно действительно стало площадкой для мероприятия.

📌 Участники и формат турнира

В турнире приняли участие 12 человек, однако один из них выбыл по организационным причинам. В связи с этим было принято решение выдавать техническую победу его оппонентам, а его собственные игры засчитывать как поражения. Таким образом, его соперниками оказывались игроки из нижней части турнирной таблицы. В турнире были представлены следующие фракции:

  • 2 игрока за Astra Militarum,
  • 1 за Dark Angels,
  • 1 за Chaos Demons,
  • 1 за Chaos Space Marines,
  • 1 за Space Wolves,
  • 1 за Aeldari,
  • 1 за Space Marines,
  • 1 за Leagues of Votann,
  • 1 за Death Guard,
  • 1 за Necrons.

Турнир объединил игроков из четырёх городов: Павлодара, Астаны, Костаная и Караганды.

Один из столов был оснащён террейном, изготовленным мастером из Актобе. За пару недель до турнира я помогал уточнить размеры, чтобы они соответствовали рекомендациям Pariah Nexus. В итоге террейн оказался удобным и соответствовал ожиданиям.

Турнирный распорядок выглядел так:

  • Первая игра: 11:30
  • Обеденный перерыв: 14:30
  • Вторая игра: 15:30

Благодаря чёткому таймингу к 19:00 все участники были свободны. В будущем стоит предусмотреть обязательное использование шахматных часов.

🎲 Паринги и судейство

На последних турах генератор парингов Best Coast Pairings работал немного странно. Ожидалось, что в третьем туре я сыграю против Necrons или Death Guard, а пара Space Wolves – Chaos Demons должна была встретиться в четвёртом туре. Однако программа распределила пары иначе. Если бы она сработала ожидаемым образом, то игра Space Wolves – Chaos Demons стала бы матчем за второе место, а Leagues of Votann – Chaos Space Marines — за третье.

В процессе турнира возникали вопросы по правилам. Наиболее часто обсуждали:

  1. Indirect Fire: Если модель с Indirect Fire не видит цель, то получает штраф -1 к попаданию, а цель получает Cover. При бросках 1-2-3 (немодифицированные) атака считается промахом.
  2. Распределение атак в ближнем бою: Если у модели более одной атаки, их можно распределять по разным юнитам.
  3. Видимость и футпринты: Классические вопросы по определению видимости модели.

🏅 Итоги турнира

🥇 1 место – Василий (Костанай, Aeldari)

🥈 2 место – Мурзабек (Костанай, Space Wolve)

🥉 3 место – Матвей (Астана, Chaos Demons)

🔥 Дополнительные наблюдения

Среди игроков из Павлодара были новички, для которых это был первый турнир. Несмотря на сложные матчи против более опытных соперников, они показали достойную игру. Можно отметить:

  • Александра (Dark Angels) и Ратмира (Death Guard), которые дали сильный бой игрокам с большим опытом в 10-й редакции.
  • Дарына (Chaos Space Marines), который демонстрировал высокий уровень игры и имел шансы на 3-4 место.

🙌 Благодарности

Хочу выразить благодарность организаторам турнира и всем участникам за отличную атмосферу и качественные игры. В следующем посте расскажу о своих личных матчах на турнире.